8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Разработка градостроительной концепции
Разработка Проекта планировки территории (ППТ)
Разработка фасадов и архитектурной концепции
Проектирование объектов капитального строительства
Центр прикладной урбанистики
Дизайн
Лучшие проекты мастерской
Квартал Южный, Новые Ватутинки. Разработка фасадов
главная| Психология восприятия визуальной информации

Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Даже совершенно абстрактное изображение вызывает эмоции. Как это работает? В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку. Разберем это на примере геометрических фигур.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание. А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, - значит в действии. В первом случае большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный. А во втором шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Энергия

Одна линия в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния. Не менее важным носителем эмоций является форма. На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор — линия горизонта поднимается

Арабы, кстати, читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот. Вы только представьте себе — рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку. Я вот все думаю — может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
©2015 ООО Артпот