8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Разработка градостроительной концепции
Разработка Проекта планировки территории (ППТ)
Разработка фасадов и архитектурной концепции
Проектирование объектов капитального строительства
Центр прикладной урбанистики
Дизайн
Лучшие проекты мастерской
Квартал Южный, Новые Ватутинки. Разработка фасадов
Лучшие проекты мастерской:
Центр Новой Москвы Архитектурно-градостроительная концепция "Искра" Проектирование микрорайона Проектирование жилого комплекса Этнопоселок в составе проекта инфраструктурного развития региона "Лефкадия" Разработка нового городского микрорайона под ИЖС Проектирование жилой застройки Проектирование коттеджных поселков Развитие городских кварталов новыми планировочными структурами
главная| Лучшие проекты мастерской| Градостроительный проект "Сакраменто-2"

Градостроительный проект "Сакраменто-2"

Проект принят заказчиком и находится на рассмотрении у инвестора.

Вводные условия:
На юге, в непосредственной близости от земельного участка, предполагается ветка скоростного трамвая;
Местоположение ЛОС и КОС изменениям не подлежит;
Предполагаемая плотность застройки 4500-5000 м.кв на 1 Га;
Максимальная этажность жилых зданий: 9 этажей;
Предусмотреть по машиноместу открытой стоянки на квартиру в непосредственной близости от подъездов домов.

Ситуационный план и контекст территории


На севере, в непосредственной близости от земельного участка, находится Горьковское шоссе. Вдоль восточной грани участка - второстепенная дорога, с которой мы организуем главный въезд. Муниципальными властями предусматривается связать участок с Восточным шоссе, расположенным к западу. Таким образом складывается второстепенный въезд на участок застройки. На юго-востоке от участка расположено кладбище, СЗЗ которого захватывает полосу в пределах землеотвода около 50 метров шириной. Вдоль южной границы участка протекает небольшой живописный ручей.

В непосредственной близости от южной грани участка предполагается остановка скоростного трамвая, связывающего Балашиху с Москвой.

Уличные взаимодействия и пассивная безопасность


Наблюдения жизни горожан в реализованных по голландским мастерпланам подмосковных малоэтажных мини-городах выявили ряд слабых проектных решений. Прежде всего – дворы, которые были задуманы как частная безопасная территория, а оказались заброшенными депрессивными пустырями. Их не спасают ни сквозные подъезды, ни оборудованные детские площадки и места отдыха взрослого населения. Дети и взрослые предпочитают проводить время на улицах, где всегда кто-то есть и что-то происходит, а не в пустых дворах. Это не откровение для наших европейских коллег, которые нашли для себя соломоново решение - они минимизируют или исключают вовсе дворовое пространство.

Мы поставили перед собой задачу в корне пересмотреть принципы организации дворового пространства и избавиться от дворовых пустырей, которые значительно принижают качество жизни горожан.

Для обеспечения высокой плотности уличных взаимодействий в зоне жилой застройки формируем локальные концентраторы пешеходного трафика, области влияния которых (зона видимости/слышимости) перекрывают второстепенные улицы и дворовые территории.

Локальные концентраторы пешеходного трафика и зоны их непосредственного влияния

Экстремальные решения дворового пространства в европейских городах


В привычном для нас виде дворы - большая проблема планировщика. Это становится очевидно при наблюдении впечатляющих результатов качества и плотности уличных взаимодействий в районах западноевропейских городов, таких дворов лишенных.

Дворовый функционал выносится в концентраторы пешеходного трафика, или дворы увязываются с второстепенными улицами в единый функциональный узел.

Общепринятую позицию современных планировщиков можно выразить одной фразой - вывести людей на улицы любой ценой, сконцентрировать там все возможные интересы горожан.

Амстердам, Нидерланды
Гаага, Нидерланды
Лиссабон, Португалия
Париж, Франция

Технико-экономические показатели


Площадь участка – 60,1 Га;
Площадь застройки многоквартирными жилыми домами – 91322 кв м;
Продаваемая площадь – 280088 кв м;
Плотность продаваемой жилой застройки – 4660 кв м на 1 Га;
Всего квартир – 4871 шт;
из них:
однокомнатные – 3017 шт (61%);
двухкомнатные – 1095 шт (23%);
трехкомнатные – 759 шт (15%);
Площадь территории школы – 3 Га;
Площадь двух ДДУ – 2 Га;
Площадь дорожного покрытия – 92394 кв м;
Площадь автомобильных стоянок – 53258 кв м;
Количество парковочных мест – 4260 m/m

Эскизное представление концепции


Для проекта была разработана концепция “Дворового ядра“, в которой решается задача формирования дворовых соседских сообществ, естественных для пригородной социальной среды. В центре города - обширная парковая зона с детским городком. Обеспечена наполняемость улиц в центральной части за счет выхода части домов подъездами на улицу. Чтобы улицы и дворы сохранили ценность, мы вынесли из них парковки в отдельные парковочные бульвары.

Квартирография


Трехэтажные жилые здания
Семиэтажные жилые здания

Автомобильные парковки


В шаговой доступности от каждого двора и группы домов мы организуем многополосные парковочные бульвары. Таким образом, мы сохраняем улицам и дворам их естественные вид и назначение.

В своем новом бульварном виде парковки естественно вписываются в городскую среду. Более того, территория парковок-бульваров теперь приумножает ценность городских кварталов.


 

Концепция дворового ядра


Прежде всего мы формируем центральное ядро дворового пространства, выводя на него все дома своими подъездами. Это решение продиктовано скорее вопросами социологии - нам необходимо заложить фундамент для естественного развития близких пригородных соседских сообществ.

Вся остальная дворовая территория, а также окрестные участки улиц, оказываются в зоне прямого влияния нашего дворового ядра.

Очень важно, что такая структура дворового пространства поддерживает отношение пользователей “мой двор“, “моя территория“. К нашим дворам сложно относиться как к ничейной транзитной территории.

Множество позитивных форм социальных взаимодействий на улицах города, которые увлеченно описывала в своих трудах Джейн Джекобс, основаны, в конечном итоге, на собственнической позиции горожан к территории.

“Не мое“ – значит “чужое“ или “ничье“. Эту разрушительную позицию можно совершенно исключить вдумчивой организацией городского пространства.

Дворы и кварталы в южной части участка


Въезд во двор
Вид в плане
Вид из окна во двор

Обеспечиваем первичную наполняемость центральных улиц


Кварталы трехэтажных многоквартирных домов


Вид из окна
Въезд во двор

Кварталы в северо-западной части участка


Въезд во двор
Вид из окна третьего этажа

Центр мини-города


Уровень социального комфорта до некоторых пределов пропорционален плотности уличных взаимодействий. Очевидно, что в ситуации малоэтажной пригородной застройки следует приложить максимум усилий, чтобы сосредоточить интересы горожан в одном месте - центре минигорода. Используем принципы перекрестного использования территории. Самая удобная дорога пешком до школы, и самая короткая - от трамвайной остановки. Детский городок. Прогулочная парковая зона. Развлекательный, торговый и спортивный комплексы. Автобусная остановка, главная городская транспортная артерия. Особое значение выраженного центра застройки - главный городской ориентир.

Сквер с фонтаном

Город располагает к праздному шатанию по бульварам, паркам и скверам. Заглянуть в кафешку у фонтана. Прокатиться на велике вдоль лесной речки. Может быть, даже попробовать поймать там рыбу?!

Посидеть на лавочке у детского городка, под лучами солнца наблюдая возню малышей. Или вернуться в свой двор, где общественность возится с клумбами и оборудует новую детскую качалку-крутелку.

В этом городе можно найти себе тысячу интересных занятий. Здесь - естественная городская среда. Это вовсе не спальный микрорайон.

Вид в плане

Обширная парковая зона с детским городком завершается на севере центральным входом в школу.

Автобусная остановка с удобным разворотным кругом. Прогулочная зона выходит на пешеходный бульвар вдоль лесной речки в южной части участка.

Торгово-развлекательный комплекс:

небольшой кинотеатр, боулинг, танцевальный клуб, кафе, ресторан, торговые галереи. Кафе и ресторан выходят на сквер с городским фонтаном. В сквере можно оборудовать летнее кафе.


 

Инфраструктура


Объекты мелкого уличного бизнеса

Отделения банков, офисы операторов сотовой связи, адвокатская и нотариальная конторы. Детские товары. Канцелярия, подарки, ксерокс и фотопечать. Продукты шаговой доступности. Скобяные изделия. Сантехника. Электротовары. Все для ремонта, торговля формата “1000 мелочей“ и “все по 40 рублей“. И так далее. Более 100 наименований мелкого уличного бизнеса дадут повод своим пользователям лишний раз оказаться на улицах нашего минигорода.

Улично-дорожная сеть

Главная дорога - наиболее удобный и короткий проезд на Горьковское и Восточное шоссе для горожан. Максимум два поворота с главной дороги до самого удаленного квартала.

Кристальная ясность для понимания уличной сети автомобилистом и пешеходом – одно из базовых необходимых условий.

Уличные виды


Центральный бульвар
Въезд в мини-город со стороны Горьковского шоссе
Въезд со стороны Восточного шоссе
Выезд из двора на бульвар
На центральной улице
Сквер в южной части мини-города
На второстепенной улице
На центральной улице
Вид на пешеходный бульвар в СЗЗ лесной речки
Сквер в юго-восточной части мини-города
Центральная улица, вид на торгово-развлекательный комплекс
На второстепенной улице к востоку от центрального бульвара
Второстепенная улица в восточной части застройки Второстепенная улица в восточной части застройки
 
©2015 ООО Артпот