8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Development of urban concept
Development Project planning area
Development of facades and architectural concept
Design of capital construction
Center for Applied Urban
Design
Best projects workshop
South Quarter, New Vatutinki. Development of facades
Best projects studio:
New center of Moscow Urban Development Project, "Sacramento-2" Designing neighborhood Designing residential complex Etnoposelok within the project of infrastructural development in the region "Lefkadia" Development of a new city district for individual residential construction Designing residential development Design of cottage settlements Development of new urban neighborhoods planning structure
main page| Best projects studio| Architecture and urban planning concept of "Iskra"

Architecture and urban planning concept of "Iskra"

Project is accepted by the customer and is being considered by the investor.

From the south-east to property directly adjoins pretty big forest lake. Its banks are certain to become a favorite place for townspeople. From the west boundary of the site lies in close proximity to the highway. These two factors dictate the structure-critical design decision - the main road connecting the mini-city highway and recreation area on the lake.

Context


The site is located 6 km from the airport "Sheremetyevo". About 20 km to Moscow to Leningrad highway, with a left turn at the traffic light on the road to Moscow of "black dirt" with the release of the actual highway. Of particular importance is the proximity of Zelenograd (10 km), similar (6 km) and temporal (6 km). these cities are comparable to the distance from the capital of the projected area, with transportation to Lobnya preclude trouble with traffic. In walking distance from the land is the village Lunev. Its infrastructure includes a school, a kindergarten, a cultural center, sports and fitness facilities. In walking distance, in the village of Black Dirt, are stores Crossroads and METRO. Ten kilometers in Khimki, "Mega", "Auchan", "Ikea".

Sources of Community

Experience tells us that the active core of the new community will make settlers from nearby small towns and large suburban cities of Zelenograd, frontal, and similar. source much of our citizens serve the capital and more separated regions.

Situation Plan
The large-scale situation plan

Fundamental planning decisions


Context dictates a unique solution - the central street would connect the existing road in the western part with a seating area by the lake. One public and business area - in the central part connected bicycle lanes and pedestrian boulevard with a lake. Second - in the west area, with access to the transit road.

We exclude transit traffic from minor streets and combine them with yards in one functional unit.


 

Technical and economic indicators


Land area: 38,9 ha
Building area
multifamily dwellings: 71,136 m2
Sellable area: 170,726 m2
Density residential development selling: 4388 m2 1 ha
Number of parking spaces: 3274 pc
Total apartments: 3237 pc
of them:
studios: 2208 units (68%)
doubles: 720 pieces (22%)
three-room apartment: 309 units (9,5%)

Walking in the central core of the mini-city


Shopping and entertainment complex in the central square connects the lake pedestrian walking zone length of approximately 300 meters. Obviously, the shore of Lake Forest is a popular place for townspeople, even if the three-meter fence off its concrete fence. We can only carefully and thoughtfully dispose of the present context of the territory. We extend a picturesque pedestrian boulevard from the lake the next evident hub - shopping mall, and a guaranteed occupancy of the logical center of building.

Delivers yard function "pocket" secondary streets


The most important task in the development of urban space topology - to provide fullness street people. The easiest way to solve this problem - at the expense of diluting and minimizing yards. This technique is clearly contrary to the domestic traditions of the organization of urban space.

Solution can be found in the very formulation of the problem - to ensure the presence of people on the streets and in the yards at a time. Combine secondary streets and yards in a single unit.

Plan view
The views of the neighborhood, made ??in "pockets" minor streets, from the roadway.

 

Playgrounds


In the area of ??direct influence yard traffic hubs in central pedestrian boulevards, organize playground for 3 (4) the court, which will serve 360 (480) apartments. Thus, we get a good initial occupancy playground, tangible support pedestrian boulevard and yard hubs.


 

Pedestrian boulevards


Pedestrian boulevards with playgrounds for children to play and the rest of adults in a safe place inside of the quarters.

They relate the neighborhood formed in the pockets of minor streets, yard traffic hubs, as well as the site for various purposes.

Of particular importance is the formation of pedestrian traffic. Reserve vehicles travel only where absolutely necessary. In our mini-city length of streets for pedestrians, excluding the possibility to travel in transport comparable to the long road of the streets. Passive safety at pedestrian boulevards ensured influence yard hub traffic.

Car parking


Of course, parking is not a place on the yard area. Bring them to the secondary streets, parking forming boulevards and even parks.

Parking area is comparable to the area of ??building residential houses even if the low-rise building. In the structure of urban space - this item is not as important as the house and the topology of the road network.


 

The road network


Boulevard, the main street

The street in which every citizen is an almost daily basis, should be particularly good. We accomplish this picturesque bends, changes rhythms homes and landscaping.

If the street sign on the plan the "main", it certainly will not be any in reality. It has to be the shortest and convenient way to achieve the objective set crystal clear across the topology of the road network for pedestrians and motorists. If an elderly person is not distracted from their current business and without hesitation, can briefly explain the way your contact on the phone, then the problem is solved.

Secondary streets and driveways

Due to the special shape of houses, we did exclude the monotony of the street views.

Rhythms of urban space will not tolerate monotony. Pedestrians and motorists while driving should open new unique views. Ample space should be replaced by narrow quiet streets and thoroughfares.

Of particular importance are city landmarks. If a person can not verbalize elementary own location in space of the city, it is the sense of danger, discomfort and subconscious rejection.


 
©2015 Ltd. Artpot

8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Разработка градостроительной концепции
Разработка Проекта планировки территории (ППТ)
Разработка фасадов и архитектурной концепции
Проектирование объектов капитального строительства
Центр прикладной урбанистики
Дизайн
Лучшие проекты мастерской
Квартал Южный, Новые Ватутинки. Разработка фасадов
Лучшие проекты мастерской:
Центр Новой Москвы Градостроительный проект "Сакраменто-2" Проектирование микрорайона Проектирование жилого комплекса Этнопоселок в составе проекта инфраструктурного развития региона "Лефкадия" Разработка нового городского микрорайона под ИЖС Проектирование жилой застройки Проектирование коттеджных поселков Развитие городских кварталов новыми планировочными структурами
главная| Лучшие проекты мастерской| Архитектурно-градостроительная концепция "Искра"

Архитектурно-градостроительная концепция "Искра"

Проект принят заказчиком и находится на рассмотрении у инвестора.

С юго-востока непосредственно к земельному участку прилегает довольно большое лесное озеро. Его берега, безусловно, станут излюбленным местом отдыха горожан. С запада граница участка пролегает в непосредственной близости от шоссе. Эти два обстоятельства диктуют решающее структурообразующее проектное решение - главная дорога мини-города соединяет шоссе и зону отдыха на берегу озера.

Контекст


Участок расположен в 6 км от аэропорта “Шереметьево“. Около 20 км до МКАД по Ленинградскому шоссе, с левым поворотом на светофоре по дороге в Москву в “Черной грязи“ с выходом собственно на шоссе. Особое значение имеет близость Зеленограда (10 км), Сходни (6 км) и Лобни (6 км). Эти города находятся в сопоставимом удалении от столицы с проектируемым участком, при этом проезд до Лобни исключает неприятности с пробками. В пешей доступности от земельного участка находится поселок Лунево. В его инфраструктуру входят школа, детский сад, дом культуры, спортивный и тренажерный залы. В шаговой доступности, в д. Черная Грязь, располагаются магазины Перекресток и METRO. В десяти километрах, в Химках: «Мега», «Ашан», «Икеа».

Источники формирования комьюнити

Опыт нам подсказывает, что активное ядро нового сообщества составят переселенцы из ближайших небольших населенных пунктов и крупных подмосковных городов: Зеленограда, Лобни, и Сходни. Источником значительной части наших горожан послужит столица и более отделенные регионы.

Ситуационный план
Крупномасштабный ситуационный план

Принципиальные планировочные решения


Контекст диктует единственное решение - центральная улица должна связать существующую дорогу в западной части с зоной отдыха у озера. Одна общественно-деловая зона - в центральной части, связанная пешеходным бульваром и велодорожками с озером. Вторая - на западе участка, с выходом на транзитную дорогу.

Мы исключаем транзитный трафик с второстепенных улиц и объединяем их с дворами в один функциональный узел.


 

Технико-экономические показатели


Площадь участка: 38,9 Га
Площадь застройки
многоквартирными жилыми домами: 71136 м2
Продаваемая площадь: 170726 м2
Плотность продаваемой жилой застройки: 4388 м2 на 1 Га
Количество автомобильных стоянок: 3274 шт
Всего квартир: 3237 шт
из них:
однокомнатные: 2208 шт (68%)
двухкомнатные: 720 шт (22%)
трехкомнатные: 309 шт (9,5%)

Пешеходное ядро в центральной части мини-города


Торгово-развлекательный комплекс на центральной площади связывает с озером пешеходная прогулочная зона длиной около 300 метров. Очевидно, что берег лесного озера будет излюбленным местом отдыха горожан, даже если отгородить его трехметровым бетонным забором. Нам остается только бережно и вдумчиво распорядиться этим подарком контекста территории. Мы протягиваем живописный пешеходный бульвар от озера ко второму очевидному концентратору - торговому комплексу, и получаем гарантированную наполняемость в логическом центре застройки.

Выносим дворовые функции в “карман“ второстепенной улицы


Важнейшая задача при разработке топологии городского пространства – обеспечить наполняемость улиц людьми. Самый простой способ решить эту задачу - за счет выхолащивания и минимизации дворов. Этот прием явно противоречит отечественным традициям организации городского пространства.

Решение можно найти в самой постановке задачи - обеспечить присутствие людей на улицах и во дворах одновременно. Объединяем второстепенные улицы и дворы в один узел.

Вид в плане
Виды на дворы, вынесенные в “карманы“ второстепенных улиц, со стороны проезжей части.

 

Детские площадки


В зоне непосредственного влияния дворовых концентраторов трафика, в центральной части пешеходных бульваров, организуем детский городок на 3(4) двора, который будет обслуживать 360(480) квартир. Таким образом, мы получаем хорошую первичную наполняемость детской площадки, ощутимую поддержку пешеходного бульвара и дворовых концентраторов.


 

Пешеходные бульвары


Пешеходные бульвары с площадками для игр детей и отдыха взрослых проходят в безопасной внутренней части кварталов.

Они связывают между собой дворы, сформированные в карманах второстепенных улиц, дворовые концентраторы трафика, а также площадки различного назначения.

Особое значение имеет формирование пешеходного трафика. Оставляем проезд автомобилям только там, где это действительно необходимо. В нашем мини-городе протяженность улиц для пешеходов, исключающих возможность проехать на транспорте, сопоставима с длинной автомобильных улиц. Пассивная безопасность на пешеходных бульварах обеспечена влиянием дворовых концентраторов трафика.

Автомобильные парковки


Конечно, парковкам не место на дворовой территории. Выносим их на второстепенные улицы, формируя парковочные бульвары и даже скверы.

Площадь парковок сопоставима с площадью застройки жилыми домами даже при малоэтажной застройке. В структуре городского пространства – это элемент не менее важный, чем дома и топология улично-дорожной сети.


 

Улично-дорожная сеть


Бульвар, главная улица

Улица, на которой каждый горожанин бывает практически ежедневно, должна быть особенно хороша. Мы добиваемся этого живописными изгибами, переменами ритмов домов, и озеленением.

Если улицу подписать на плане "главной", она, конечно, таковой не станет в действительности. Она должна быть самым коротким и удобным путем к достижению цели, задавать кристальную ясность всей топологии улично-дорожной сети пешеходам и автомобилистам. Если пожилой человек, не отвлекаясь от своих текущих дел и не задумываясь, может коротко объяснить дорогу своему абоненту по телефону, значит задача решена.

Второстепенные улицы и проезды

Благодаря особой форме домов, мы совершенно исключаем монотонность из уличных видов.

Ритмы городского пространства не терпят монотонности. Пешеходу и автомобилисту во время движения должны открываться новые неповторимые виды. Широкие пространства должны сменяться узкими уютными улочками и проездами.

Особое значение имеют городские ориентиры. Если человек не может элементарно вербализовать собственное местоположение в пространстве города, это вызывает чувство опасности, дискомфорт и подсознательное отторжение.


 
©2015 ООО Артпот