8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Разработка градостроительной концепции
Разработка Проекта планировки территории (ППТ)
Разработка фасадов и архитектурной концепции
Проектирование объектов капитального строительства
Центр прикладной урбанистики
Дизайн
Лучшие проекты мастерской
Квартал Южный, Новые Ватутинки. Разработка фасадов
Лучшие проекты мастерской:
Центр Новой Москвы Градостроительный проект "Сакраменто-2" Проектирование микрорайона Проектирование жилого комплекса Этнопоселок в составе проекта инфраструктурного развития региона "Лефкадия" Разработка нового городского микрорайона под ИЖС Проектирование жилой застройки Проектирование коттеджных поселков Развитие городских кварталов новыми планировочными структурами
главная| Лучшие проекты мастерской| Архитектурно-градостроительная концепция "Искра"

Архитектурно-градостроительная концепция "Искра"

Проект принят заказчиком и находится на рассмотрении у инвестора.

С юго-востока непосредственно к земельному участку прилегает довольно большое лесное озеро. Его берега, безусловно, станут излюбленным местом отдыха горожан. С запада граница участка пролегает в непосредственной близости от шоссе. Эти два обстоятельства диктуют решающее структурообразующее проектное решение - главная дорога мини-города соединяет шоссе и зону отдыха на берегу озера.

Контекст


Участок расположен в 6 км от аэропорта “Шереметьево“. Около 20 км до МКАД по Ленинградскому шоссе, с левым поворотом на светофоре по дороге в Москву в “Черной грязи“ с выходом собственно на шоссе. Особое значение имеет близость Зеленограда (10 км), Сходни (6 км) и Лобни (6 км). Эти города находятся в сопоставимом удалении от столицы с проектируемым участком, при этом проезд до Лобни исключает неприятности с пробками. В пешей доступности от земельного участка находится поселок Лунево. В его инфраструктуру входят школа, детский сад, дом культуры, спортивный и тренажерный залы. В шаговой доступности, в д. Черная Грязь, располагаются магазины Перекресток и METRO. В десяти километрах, в Химках: «Мега», «Ашан», «Икеа».

Источники формирования комьюнити

Опыт нам подсказывает, что активное ядро нового сообщества составят переселенцы из ближайших небольших населенных пунктов и крупных подмосковных городов: Зеленограда, Лобни, и Сходни. Источником значительной части наших горожан послужит столица и более отделенные регионы.

Ситуационный план
Крупномасштабный ситуационный план

Принципиальные планировочные решения


Контекст диктует единственное решение - центральная улица должна связать существующую дорогу в западной части с зоной отдыха у озера. Одна общественно-деловая зона - в центральной части, связанная пешеходным бульваром и велодорожками с озером. Вторая - на западе участка, с выходом на транзитную дорогу.

Мы исключаем транзитный трафик с второстепенных улиц и объединяем их с дворами в один функциональный узел.


 

Технико-экономические показатели


Площадь участка: 38,9 Га
Площадь застройки
многоквартирными жилыми домами: 71136 м2
Продаваемая площадь: 170726 м2
Плотность продаваемой жилой застройки: 4388 м2 на 1 Га
Количество автомобильных стоянок: 3274 шт
Всего квартир: 3237 шт
из них:
однокомнатные: 2208 шт (68%)
двухкомнатные: 720 шт (22%)
трехкомнатные: 309 шт (9,5%)

Пешеходное ядро в центральной части мини-города


Торгово-развлекательный комплекс на центральной площади связывает с озером пешеходная прогулочная зона длиной около 300 метров. Очевидно, что берег лесного озера будет излюбленным местом отдыха горожан, даже если отгородить его трехметровым бетонным забором. Нам остается только бережно и вдумчиво распорядиться этим подарком контекста территории. Мы протягиваем живописный пешеходный бульвар от озера ко второму очевидному концентратору - торговому комплексу, и получаем гарантированную наполняемость в логическом центре застройки.

Выносим дворовые функции в “карман“ второстепенной улицы


Важнейшая задача при разработке топологии городского пространства – обеспечить наполняемость улиц людьми. Самый простой способ решить эту задачу - за счет выхолащивания и минимизации дворов. Этот прием явно противоречит отечественным традициям организации городского пространства.

Решение можно найти в самой постановке задачи - обеспечить присутствие людей на улицах и во дворах одновременно. Объединяем второстепенные улицы и дворы в один узел.

Вид в плане
Виды на дворы, вынесенные в “карманы“ второстепенных улиц, со стороны проезжей части.

 

Детские площадки


В зоне непосредственного влияния дворовых концентраторов трафика, в центральной части пешеходных бульваров, организуем детский городок на 3(4) двора, который будет обслуживать 360(480) квартир. Таким образом, мы получаем хорошую первичную наполняемость детской площадки, ощутимую поддержку пешеходного бульвара и дворовых концентраторов.


 

Пешеходные бульвары


Пешеходные бульвары с площадками для игр детей и отдыха взрослых проходят в безопасной внутренней части кварталов.

Они связывают между собой дворы, сформированные в карманах второстепенных улиц, дворовые концентраторы трафика, а также площадки различного назначения.

Особое значение имеет формирование пешеходного трафика. Оставляем проезд автомобилям только там, где это действительно необходимо. В нашем мини-городе протяженность улиц для пешеходов, исключающих возможность проехать на транспорте, сопоставима с длинной автомобильных улиц. Пассивная безопасность на пешеходных бульварах обеспечена влиянием дворовых концентраторов трафика.

Автомобильные парковки


Конечно, парковкам не место на дворовой территории. Выносим их на второстепенные улицы, формируя парковочные бульвары и даже скверы.

Площадь парковок сопоставима с площадью застройки жилыми домами даже при малоэтажной застройке. В структуре городского пространства – это элемент не менее важный, чем дома и топология улично-дорожной сети.


 

Улично-дорожная сеть


Бульвар, главная улица

Улица, на которой каждый горожанин бывает практически ежедневно, должна быть особенно хороша. Мы добиваемся этого живописными изгибами, переменами ритмов домов, и озеленением.

Если улицу подписать на плане "главной", она, конечно, таковой не станет в действительности. Она должна быть самым коротким и удобным путем к достижению цели, задавать кристальную ясность всей топологии улично-дорожной сети пешеходам и автомобилистам. Если пожилой человек, не отвлекаясь от своих текущих дел и не задумываясь, может коротко объяснить дорогу своему абоненту по телефону, значит задача решена.

Второстепенные улицы и проезды

Благодаря особой форме домов, мы совершенно исключаем монотонность из уличных видов.

Ритмы городского пространства не терпят монотонности. Пешеходу и автомобилисту во время движения должны открываться новые неповторимые виды. Широкие пространства должны сменяться узкими уютными улочками и проездами.

Особое значение имеют городские ориентиры. Если человек не может элементарно вербализовать собственное местоположение в пространстве города, это вызывает чувство опасности, дискомфорт и подсознательное отторжение.


 
©2015 ООО Артпот