8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Разработка градостроительной концепции
Разработка Проекта планировки территории (ППТ)
Разработка фасадов и архитектурной концепции
Проектирование объектов капитального строительства
Центр прикладной урбанистики
Дизайн
Лучшие проекты мастерской
Квартал Южный, Новые Ватутинки. Разработка фасадов
Лучшие проекты мастерской:
Центр Новой Москвы Градостроительный проект "Сакраменто-2" Архитектурно-градостроительная концепция "Искра" Проектирование жилого комплекса Этнопоселок в составе проекта инфраструктурного развития региона "Лефкадия" Разработка нового городского микрорайона под ИЖС Проектирование жилой застройки Проектирование коттеджных поселков Развитие городских кварталов новыми планировочными структурами
главная| Лучшие проекты мастерской| Проектирование микрорайона

Проектирование микрорайона

Московская область, г. Сергиев Посад. Концепция застройки и проект планировки территории земельного участка площадью 15Га в районе Новоугличского шоссе.

Проект принят инвестором и будет выставлен на публичные слушания в 2014 году.

Контекст территории


Рельеф значительно понижается в направлении восток-запад. Участок примыкает к пойменной долине реки Кончура, в которой находится гаражный комплекс. На востоке в непосредственной близости пролегает одна из основных транспортных артерий города Сергиев-Посад - Новоугличское шоссе. По всем остальным сторонам участка расположены гаражные комплексы.

Требование ПЗЗ отступить от гаражей до территории школы и ДДУ минимум на 50 метров диктует только два возможных местоположения учебных заведений - это центр участка, либо его восточная часть. Центральное местоположение исключает возможность сформировать зону публичных уличных взаимодействий горожан и увязать застройку в единую планировочную структуру, поэтому мы располагаем учебные заведения на востоке участка.

Земельный участок свободен от застройки. С него открываются живописные виды на запад.

Ситуационный план
Опорный план
Зона возможного местоположения образовательных учреждений

Основные Технико-экономические показатели


Площадь ЗУ - 146162 кв. м;
Площадь открытых автомобильных стоянок - 12677 кв. м;
Количество открытых парковочных мест - 1015 м/м;
Общее количество парковок - 1115 м/м;
Площадь застройки - 21483 кв. м
Плотность застройки - 13242 кв м/Га;
Продаваемая жилая площадь - 145010 кв. м;
Количество квартир - 2900 шт;
Количество жителей - 4143 человек;
Площадь ДДУ - 1,2 Га;
Площадь территории школы - 2,1 Га.

Главные особенности проекта

  • Ориентация жилых зданий в плане, а также их планировочные решения позволяют на 25% сократить себестоимость застройки микрорайона;
  • Сформирована главная торговая улица;
  • Второстепенные улицы несут на себе дополнительную нагрузку - это парковочные бульвары;
  • Сквозные подъезды у жилых зданий позволяют вынести автомобильный трафик с дворовых территорий;
  • Вместо типового решения квартальной застройки - концепция дворовых бульваров, которая прекрасно себя зарекомендовала в западной европе. Планировочными решениями мы формируем людную, живую и полнокровную городскую среду западноевропейского города.

Второстепенные улицы и автомобильные парковки


Сквозные подъезды жилых зданий позволяют практически полностью вынести автомобильный трафик из дворовой территории. Второстепенные улицы - это многополосные парковочные бульвары в шаговой доступности от подъездов домов.

Планировочные решения многоквартирных жилых домов


Градостроительные планировочные решения предполагают ориентацию основной массы жилых зданий в направлении близком к север-юг. Это позволяет увеличить глубину зданий до 16(18) метров, сократить на 2/3 количество подъездов, а также уйти от необходимости использовать квартиры-"распашенки". Такой принцип планировки жилых зданий позволяет использовать практически любую квартирографию, вплоть до 100% однокомнатных квартир, а также на 25% сократить себестоимость всего проекта застройки.

Мы разработали несколько типовых секций со сквозными подъездами, на которых использовали 3 типа фасадов. Таким образом была сформирована визуально полная и разнообразная городская среда.

Стоит особо отметить, что себестоимость фасадов, представленных в проекте, значительно дешевле облицовочного кирпича.


 

Главная улица, зона публичных взаимодействий горожан


Наша центральная торговая улица - это, прежде всего, наиболее удобный и логичный въезд в микрорайон со стороны Новоугличского шоссе по дороге из центра города. Мы явно обозначаем внутреннее пространство улицы зданиями, формируя естественную полнокровную городскую среду. Широкий пешеходный бульвар, торговля и предприятия обслуживания на первых этажах, а также карман с дворовыми функциями обеспечат перекрестное использование территории утром, днем и вечером.

Небольшая часовня и великолепные виды с улицы в западном направлении - еще один повод оказаться на центральной улице микрорайона.

Дворовые территории


Формируем безопасную частную территорию с высокой плотностью уличных взаимодействий горожан. Вместо обычных для квартальной застройки дворов-каре - живописные городские бульвары с дворовыми функциями.

Сквозные подъезды в жилых домах позволяют минимизировать автомобильный трафик.

Примеры дворового функционала на городских бульварах


©2015 ООО Артпот