8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Разработка градостроительной концепции
Разработка Проекта планировки территории (ППТ)
Разработка фасадов и архитектурной концепции
Проектирование объектов капитального строительства
Центр прикладной урбанистики
Дизайн
Лучшие проекты мастерской
Квартал Южный, Новые Ватутинки. Разработка фасадов
Лучшие проекты мастерской:
Центр Новой Москвы Градостроительный проект "Сакраменто-2" Архитектурно-градостроительная концепция "Искра" Проектирование микрорайона Проектирование жилого комплекса Этнопоселок в составе проекта инфраструктурного развития региона "Лефкадия" Разработка нового городского микрорайона под ИЖС Проектирование коттеджных поселков Развитие городских кварталов новыми планировочными структурами
главная| Лучшие проекты мастерской| Проектирование жилой застройки

Проектирование жилой застройки

Республика Карелия, город Костомукша, блок Д. Разработка архитектурно-градостроительной концепции застройки микрорайона, проекта планировки и межевания территории (ППТ)

Проект одобрен на публичных слушаниях, утвержден постановлением главы города в декабре 2013 года и принят к исполнению.

Анализ ситуации


Прилегающие к новому микрорайону территории пресыщены торговыми предприятиями самого разного толка. По периметру проектируемой территории - 6(!) открытых парковок и гаражный комплекс. В центральной части - замороженное строительство многоэтажного здания.

В юго-западной части участка, в живописной ложбине, развиты стихийные места отдыха горожан. Рельеф значительно понижается в направлении запад-восток. На участке встречаются выходы скальных пород.

Развитие улично-дорожной сети города, представленное на Генеральном плане, предполагает на проектируемом участке улицу в направлении запад-восток и улицу север-юг.

Проектируемая территория (блок Д) на генеральном плане города Костомукша
Опорный план
Контекст территории
Ситуационный план
Проектируемая территория покрыта лесом

Архитектурный портрет города


В наследство от Советской эпохи городу досталась оригинальная жилая застройка силами финских подрядчиков. Сложился образ современного европейского города, который, конечно, должен быть развит в новом микрорайоне.

Социологический портрет жителей города


Костомукша - анклав, отделенный двумястами километрами тайги от ближайших отечественных крупных поселений и федеральной трассы Р-21. Расположен в 30 километрах от границы с Финляндией. Город был построен для обслуживания Костомукшинского ГОКа. Хорошо оплачиваемой работой обеспечены практически все жители города.

Отсутствует карельский говор. В разговоре, в уличных взаимодействиях, люди больше всего похожи на зажиточных столичных отпускников. Характерен открытый взгляд, спокойствие, уверенность в своем будущем.

Горожане патриотичны, в большинстве своем занимают активную гражданскую позицию. Особо стоит отметить высокий уровень безопасности на улицах, а также дисциплину горожан. Подъезды, как правило, со сплошным остеклением. Во всем городе нам не удалось обнаружить ни одного наклеенного объявления. Ни на столбах, ни на подъездах жилых домов. В городе также не нашлось ни одного окна первого этажа с металлической решеткой.

Принципиальные проектные решения


В поддержку наполняемости существующих городских улиц в администрации города было принято решение о размещении двух ОДЗ. Наличие двух транзитных улиц продиктовано проектом развития городской улично-дорожной сети. Мы сохраняем стихийные места отдыха горожан в юго-западной части участка и развиваем их в ландшафтно-рекреационный парк.

К существующему строительству многоэтажного жилого здания в центральной части участка мы привязываем главную улицу проекта, а также концентратор пешеходного трафика.

Объединяем дворы и второстепенные улицы в один узел
В основе градостроительного решения лежит концепция, прекрасно зарекомендовавшая себя в городах западной Европы. Важность обеспечения высокой плотности социальных взаимодействий на улицах города оправдывает любые средства. Вместо дворов и второстепенных улиц - бульвары с дворовыми функциями.

Таким образом, мы получаем искомую плотность уличных взаимодействий, формируем комфортную и безопасную социальную среду.

Виды на дворовые бульвары из окон третьего этажа

План застройки микрорайона


Основные технико-экономические показатели
Площадь землеотвода - 182227 кв.м;
Площадь застройки жилыми домами - 19682 кв.м (10,8%);
Продаваемая жилая площадь - 41294 кв.м;
Количество квартир, всего - 652 шт.;
Количество жителей (из расчета 24кв.м/чел) - 1720 человек;
Плотность населения - 94 чел/Га;
Площадь дорожного покрытия - 24945 кв.м (14%);
Площадь автомобильных стоянок - 11998 кв.м (6,59%);
Количество автомобильных стоянок - 956 шт (206% от норм. СНиП 2.07.01-89);
Площадь территории ДДУ на 218 детей - 0,85 Га (расчетное требование - 146 мест);
Площадь площадок для спорта и отдыха - 3593 кв.м (104,4% от норм. СНиП 2.07.01-89);
Площадь площадок для игр детей - 1226 кв.м (101,8% от норм. СНиП 2.07.01-89);
Площадь озеленения - 29320 кв.м (284% от норм. СНиП 2.07.01-89).

Ориентация жилых зданий в плане продиктована значительным уклоном в направлении запад-восток, дома расположены по траверсу склона.


 

Логический центр застройки


Концентратор пешеходного трафика и зона публичных уличных взаимодействий горожан
Пешеходный бульвар соединяет существующий торговый комплекс на улице Антикайнена с улицей Северная. На пешеходный бульвар выходит ДДУ, обширные рекреационные зоны, проектируемый концентратор трафика с детским игровым городком и хоккейной коробкой, и, конечно, дворовые бульвары в удобной пешеходной доступности и зоне прямой видимости.

Мы используем принцип перекрестного использования территории. Если организовать самую роскошную зону отдыха - она рискует превратиться в заброшенную депрессивную территорию, если праздное времяпрепровождение останется её единственным назначением. Наше ядро должно быть увязано с основными транспортными артериями, мелким уличным бизнесом, автомобильными стоянками, в конце концов. Главнейшей притягательной силой для людей является присутствие других людей. Мы вдумчиво наполняем территорию ядра микрорайона всевозможными интересами горожан - получаем полнокровную, социально комфортную, вдохновляющую городскую среду.


 

Функциональный узел второстепенных улиц с дворовыми территориями (дворовые бульвары)


Расстояние между зданиями на бульваре - 38 метров, в разделительных лесополосах - 30-60 метров. Топология улично-дорожной сети практически исключает транзитный проезд по дворовому бульвару, таким образом мы исключаем незнакомцев (чужаков) из зоны жилой застройки, поддерживаем частно-собственническое отношение горожан к своей территории, получаем социально комфортную и безопасную городскую среду.


 

 

Примеры выноса дворовых функций на городские бульвары


Застройка в северной части участка


©2015 ООО Артпот