8(800)3010-567(звонок бесплатный) | 1@artpot.ru

Разработка градостроительной концепции
Разработка Проекта планировки территории (ППТ)
Разработка фасадов и архитектурной концепции
Проектирование объектов капитального строительства
Центр прикладной урбанистики
Дизайн
Лучшие проекты мастерской
Квартал Южный, Новые Ватутинки. Разработка фасадов
Двухуровневые дворы
Второстепенные улицы, личное пространство горожан
Центральная торговая улица, публичное пространство
Торговые площади на главной улице и бульвар в центральной части застройки
Лучшие проекты мастерской:
Градостроительный проект "Сакраменто-2" Архитектурно-градостроительная концепция "Искра" Проектирование микрорайона Проектирование жилого комплекса Этнопоселок в составе проекта инфраструктурного развития региона "Лефкадия" Разработка нового городского микрорайона под ИЖС Проектирование жилой застройки Проектирование коттеджных поселков Развитие городских кварталов новыми планировочными структурами

Центр Новой Москвы

Проект одобрен заказчиком и вошел в состав пакета инвестиционного контракта.

Контекст территории


Ситуационный план

Участок расположен в 7 км от МКАД по Калужскому шоссе, в зоне прямой видимости от проектируемого федерального центра.

Опорный план

Участок 40 Га, 900 метров в северном направлении и 500 в направлении запад--восток.

Вдоль западной и северной стороны протекает ручей. Существующая застройка примыкает с юга.

Рельеф незначительно понижается в северо-западном направлении, с повышением уклона ближе к ручью.

Принципиальные планировочные решения


Главная задача проекта - логично сформировать часть будущего центра большого города. Это не спальный микрорайон и не жилой комплекс. Здесь не сработают принципы формирования пригородной застройки в чистом виде. Планировочными решениями мы должны обеспечить фундамент, на котором будут сформированы социальные взаимодействия, характерные для центра большого города. То есть, мы должны создать условия для высокой плотности уличных взаимодействий незнакомцев. С другой стороны, комфортные условия жизни горожан - это формирование частно-собственнического отношения к территории и исключение чужаков(незнакомцев) из личного пространства. Два эти обстоятельства легли в основу проектных решений - мы формируем публичную главную торговую улицу и частные второстепенные улицы.

Проектируемая застройка - 8-9 этажей. Это позволяет сформировать естественные городские улицы и достигнуть необходимых объемов продаваемых площадей.

Проектируемые федеральные дороги пройдут по южной и восточной стороне земельного участка.

Формируем центральную улицу в направлении север-юг, на которую собираем весь трафик. В центральной части на нее навешиваем пешеходную прогулочную зону в направлении восток-запад. Наполняемость пешеходной зоны поддерживаем ОДЗ в восточной части. Пешеходный бульвар выходит на живописную пойму ручья в западной части участка.

Местоположение двух ДДУ и школы продиктовано необходимостью соблюдения нормативной зоны доступности.

Жилая застройка обслуживается второстепенными улицами, из которых выведен весь транзитный трафик.

Схема организации трафика

Главные концентраторы трафика - торговые площади, прогулочная зеленая зона, развлекательный комплекс, нанизаны на центральную улицу.

План застройки

Двухуровневые закрытые парковки с эксплуатируемыми крышами-газонами примыкают к домам, имеют выход непосредственно в подъезды домов. Проект предусматривает по машино-месту на квартиру, не далее 50 метров от подъезда. Из них 2/3 - в закрытых парковках.

Размеры кварталов. Повышенная плотность застройки на внутригородских видах. Разнородность и визуальная полнота. Множество отдельных мелких магазинчиков, кафешек, и чего угодно другого, вместо их сборища под одной огромной крышей торгового комплекса.

Принципиальная схема типового юнита застройки


Форма зданий служит нескольким целям: прежде всего, мы образуем "карманы" на второстепенных улицах, в которые выносим часть дворовых функций. Это позволит нам обеспечить наполняемость. Вторая цель - это эффективно упаковать территорию жилыми зданиями с хорошей квартирографией. В торцах зданий мы получаем комфортные угловые квартиры с окнами на две стороны. И, наконец, мы уходим от монотонных уличных видов, поскольку дома открываются уличному наблюдателю под различными углами.

Нежилые первые этажи, к которым пристроены двухуровневые крытые парковки с эксплуатируемой крышей. Выход из парковок осуществляется непосредственно в подъезды жилых домов. Уровень нижней стоянки -1,5 метра от уровня земли. Это позволит забрать воду в ливневую канализацию самотеком.

Квартиры второго этажа с отдельным выходом непосредственно на эксплуатируемую крышу.

Юниты застройки формируют второстепенные улицы.
Эксплуатируемая крыша двухуровневой крытой парковки
Амстердам, отдельный выход на улицу из квартиры первого этажа
Жилое здание с выходом на улицу из квартир первого этажа

Функциональное зонирование


Помимо выделения обычных функциональных зон (ОДЗ, Жилая застройка, и пр.), из жилой застройки мы выделяем зону смешанного использования - центральную торговую улицу. Таким образом, мы создаем условия развития естественной для центра большого города социальной среды.

Второстепенные улицы для обслуживания основной части жилой застройки

Личная территория горожан.

Исключаем всякую возможность транзитного трафика. Выводим на улицы часть дворового функционала. Формируем частно-собственническое отношение горожан к территории.

Центральная торговая улица

Публичная территория.

Создаем условия для плотных уличных взаимодействий незнакомцев между собой. Оттягиваем торговлей часть транзитного трафика с федеральных дорог. Общественный транспорт. Школа также выходит на центральную улицу. Пешеходная зона отдыха и ОДЗ. Проезд к второстепенным улицам. Мы делаем все возможное, чтобы на этой улице протекала полнокровная и разнообразная городская жизнь.

Двухуровневые дворы

Дворы исключают возможность сквозного прохода. Это личная и безопасная территория горожан. Топология дворового пространства способствует развитию соседских сообществ. Отдельные выходы из квартир второго этажа на эксплуатируемую крышу парковок.


На второстепеной улице, вид с автомобильной стоянки у ДДУ №1 Второстепенные улицы, личное пространство горожан

Форма жилых зданий предназначена для того, чтобы вынести часть дворовых функций непосредственно на второстепенные улицы. Перекрестное использование уличного пространства функциями различного назначения обеспечивает хорошую наполняемость территории людьми.


Вид из окна на центральную улицу Центральная торговая улица, публичное пространство

Первичные признаки живого городского пространства - явно сформированные улицы и смешанное функциональное использование. Мы используем функции главной транспортной артерии, мелкий уличный бизнес и торговлю на первых этажах, чтобы сформировать здесь полнокровную городскую жизнь.


Город для пешеходов Торговые площади на главной улице и бульвар в центральной части застройки

Концентраторы пешеходного трафика. Мы формируем удобную и естественную для пешеходов городскую среду.


©2015 ООО Артпот