Разработка и согласование градостроительной документации (АГР, АГО, ППТ, КРТ)
Решения о градостроительном развитии принимаются органами власти на основании проектных решений, выраженных в определенной нормативными постановлениями форме. Мы разрабатываем градостроительную документацию с 2011 года. За это время были исполнены десятки проектов в различных регионах.
ПодробнееРазработка Мастер-плана
Мастер-план – это новый формат градостроительного проектирования, расширяющий постановку задачи до архитектуры социо-территориальных систем.
Решение комплексных задач развития далеко выходит за привычные рамки территориального планирования, при этом остается в области градостроительного проектирования.
С 2014 года мы разрабатываем проекты территориального развития, включающие в себя планировочные решения и, одновременно, способы воспроизводства спроса на объекты капитального строительства.
ПодробнееПроектирование и формирование городской среды
Прямыми действиями невозможно повлиять на городские процессы, определяющие показатели качества городской среды и эффективности деятельности органов власти. Мы не можем, например, принудить горожан к предпринимательской деятельности.
Опираясь на общесистемные и физические закономерности развития города, мы можем привести систему в такое новое устойчивое состояние, которое будет выражаться в естественном и постоянном увеличении показателей развития до некоторых пределов.
ПодробнееПроектирование и развитие технопарков
Системный подход в проектировании, кроме целевой системы, предусматривает определение вмещающей и обеспечивающих систем.
Если в проекте технопарка мы затрагиваем вмещающую систему (в масштабе города или территориального субъекта), то прежде всего нас интересуют функции обеспечения наполняемости технопарка резидентами и их последующего интенсивного развития.
Методы социо-территориального стратегирования позволяют решать задачи формирования и развития технопарка в масштабе вмещающей системы.
ПодробнееФормирование и развитие инновационного кластера
За рамками терминологии экономики и государственного управления инновационный кластер можно определить как систему расселения постиндустриального уклада, или аналог Кремниевой долины.
Тогда его формирование и развитие – это не управляемый органами власти проект, а пунктирно направляемые инициативные действия множества независимых интересантов.
Такой подход переворачивает с ног на голову привычные представления, однако сомневаться в его эффективности не приходится. Все известные феномены «естественного» происхождения многократно эффективнее упрощенных до нужной степени управляемости големов.
ПодробнееРазработка архитектурной концепции
Концепция разрабатывается с целью получить ключевые представления о будущем проекте застройки. Последующий проект разрабатывается в рамках концепции, которая задает границы поля возможных решений.
На основании архитектурной концепции строится финансовая модель проекта застройки. Рассчитываются параметры проекта, необходимые для формулировки конкретных предложений потенциальным соинвесторам и Резидентам проекта застройки.
ПодробнееРазработка градостроительных проектов
Градостроительный проект выражается в планировочных и объемно-пространственных решениях проекта площадной застройки, однако задачи проекта далеко выходят за эти рамки.
Решение дополнительных задач градостроительного развития в составе проекта –это формирование условий гарантированного спроса на объекты недвижимости в пределах проектируемой территории, высокая скорость продаж, обеспечение рабочими местами.
Проект комплексного развития территории (КРТ)
Механизм КРТ позволяет качественно изменить условия среды обитания депрессивных «человейников» индустриальных городов, гармонизировать дисбалансы систем расселения, реализовать методы партисипаторного планирования и соучаствующего проектирования.
Проект КРТ затрагивает интересы множества горожан. Включает в себя формирование общественных механизмов, определяющих или акцептирующих состав проекта и обеспечивающих последующее содержательное наполнение объектов застройки.
Реализуемый проект КРТ нельзя отнести к территориальному планированию, хотя результаты проекта и будут выражены в новых планировочных и объемно-пространственных решениях. К числу объектов проекта относятся городские социальные системы, поэтому КРТ можно отнести к архитектуре социо-территориальных систем.
ПодробнееИнтегральная программа саморазвития города
Интегральная программа саморазвития города – это формирование локальной инфраструктуры, которая обеспечивает возможность извлекать доход от решения задач развития. Таким образом, эти задачи будут решаться инициативно, массово и неуправляемо.
Представляется целесообразным включить в состав интегральной программы разработку и реализацию стратегического Мастер-плана как проекцию на территорию решений комплексных задач развития, как точку сборки и синхронизации действий множества акторов.
ПодробнееРазработка стратегии развития города
Измеримые показатели социально-экономического развития можно определить как симптомы текущего состояния города. Чтобы повлиять на симптомы, необходимо изменить сам город, во всей его многомерной полноте и сложности.
Определив город как эмерджентную систему, элементы которой расположены в социальном и физическом пространствах, мы задаем направление действий по изменению города как целостной системы – это эволюция социальных конструктов и, одновременно, трансформация антропогенного ландшафта,
Развитие в пределах муниципалитета системы расселения постиндустриального уклада (отечественного аналога Кремниевой долины) представляется наиболее эффективным способом изменить город по существу.
Существующий запрос на застройку таких систем расселения превышает 6 трлн. рублей.
Комплексное развитие муниципального образования
Комплексное развитие муниципалитета предусматривает синхронные решения задач градостроительного развития и социального проектирования в рамках интегрального проекта. Такая постановка задачи далеко выходит за рамки экономики, социологии, градостроительства и урбанистики, государственного и муниципального управления.
Развитие – эндогенный процесс, источник которого заключён в самом развивающемся субъекте. Это самодвижение субъекта.
Таким образом, позл реализуемой стратегии развития муниципального образования может быть ситуативно собран на фундаменте избыточного воспроизводства инициатив субъектами городской жизни.
То есть, реализуемая стратегия развития муниципального образования не может быть определена на стадии проектирования, поскольку в начале пути мы не можем ничего знать о последующих инициативах независимых интересантов.
Мы предлагаем реализовать методики, основанные на установлении городских общественных механизмов саморазвития и самоорганизации, последующем канализировании воспроизводимых инициатив в русле достижения стратегических целей развития.